Дизайн-менеджмент и дизайн-мышление

Дизайн-менеджмент и дизайн-мышление – это на самом деле не про дизайн в привычном смысле этого слова, это про разработку, проектирование, управление, создание и инсайты. Заглянуть в голову клиента, прочувствовать его боли, страхи, потребности и выдать решение, в ответ на которое человек скажет «Уау, именно это мне и нужно!».

Сфера дизайн-менеджмента обширна. Сюда входит и операционный менеджмент, и управление персоналом, методами, процессами компании, и разработка новых продуктов и услуг. ДМ применяется во всех видах деятельности, где потребитель получает услуги, в том числе, в таких ведущих отраслях, как информационные технологии, коммуникации, образование, банковский сектор.  

Дизайнерский подход сегодня проникает даже в такие консервативные отрасли, как энергетика, страхование и производство, а это означает, что наши выпускники без труда найдут перспективную работу после окончания колледжа. 

Описание 

Программа готовит специалистов по разработке и внедрению новых коммерческих и социальных продуктов на основе методов дизайн-мышления и дизайн-менеджмента; предлагающих решения, удовлетворяющие потребности общества и отвечающие этическим принципам и требованиям устойчивого развития. 

Выпускники программы будут профессионально владеть навыками сбора и анализа больших массивов разнообразных данных, касающихся условий жизни, взглядов, желаний, ценностей, интересов потребителей, а также методами организации коллективной работы специалистов разного профиля по генерации идей и погружению в жизнь пользователя с целью выявления путей повышения благосостояния потребителей и выработки идей новых продуктов.

Выпускники будут профессионально владеть методами прототипирования, экспериментирования и тестирования продукта с целью выявления реакции потребителей и доработки продукции.

Выпускники будут владеть навыками системного подхода для оценки, исследования и решения проблем, согласно которому любой процесс понимается как результат комплексного взаимодействия различных лиц, работа которых на первый взгляд не связана или может быть изолированной.

Будучи специалистами дизайн-мышления и дизайн-менеджмента, выпускники смогут осуществлять управление процессом дизайна в компаниях на уровне стратегии, функций и тактики. Они будут катализаторами преобразований, которые позволят раскрепостить организационную культуру и сделать процессы гибкими и реактивными.

Карьеные перспективы

Сфера дизайн-менеджмента варьируется от тактического управления корпоративными функциями и проектами, включая операционный менеджмент, персонал, методы и процессы, до стратегической пропаганды дизайн-мышления во всей организации как ключевого дифференциатора и движущей силы успеха. Это включает в себя использование дизайнерского мышления для решения общих бизнес-задач.

Ведущие отрасли, применяющие дизайн-мышление, это: информационные технологии, коммуникации, образование, банковский сектор и другие виды деятельности по оказанию услуг. К отраслям, внедряющим данный процесс с менее высокой скоростью, относятся энергетика и коммунальное хозяйство, страхование и производство.

Выпускники программы будут работать:

  • специалистами по разработке и внедрению новых продуктов и услуг на основе принципов дизайн-мышления и управления в отделах разработки продуктов, оптимизации бизнес-процессов, развития и перспективного анализа, маркетинга и исследований;
  • бренд-менеджерами, продукт-менеджерами, проектными менеджерами, а также бизнес-консультантами в коммерческих и некоммерческих организациях любой отрасли.

Преимущества

  • развитие креативности и эмпатии;
  • развитие навыков эффективного управления мультидисциплинарной командой;
  • изучение конфликт-менеджмента, обучение ведению эффективных переговоров;
  • изучение методов создания прототипов - от простых бумажных и сторибордов до интерактивных моделей и визуализаций с использованием специального программного обеспечения;
  • изучение методов экспериментирования и тестирования продуктов;
  • овладение навыками системного подхода;
  • изучение методов бизнес-анализа и методов экономической оценки воплощаемой модели;
  • изучение инструментов маркетинга (от исследований до коммуникационной стратегии продвижения);
  • обучение на практике;
  • диплом кыргызского государственного образца;
  • постепенный переход на англоязычное обучение.