НОВОСТИ

Студенты TSI ищут новые решения проблемы бездомных животных в Бишкеке

Уже в 15-17 лет наши студенты учатся создавать новые продукты и внедрять новые решения. Задача, которую поставили перед собой второкурсники программы «Дизайн-менеджмент и дизайн-мышление» (DMDT): решить вопрос бездомных животных в Бишкеке. Проблеме уже много лет, и стандартные решения, предлагавшиеся не раз, очевидно не работают. Как выйти за рамки банальности и найти эффективную идею?

Тема для задания родилась в рамках курса «Дизайн-антропология», проработка продолжилась на предмете «Дизайн-менеджмент», внедрение и обеспечение устойчивости – это уже курсы «Управление проектами», «Микроэкономика», «Бизнес-моделирование» и т.п. 

Каждая из трех рабочих групп прорабатывает один аспект проблемы:

  • повышение осведомленности горожан о проблеме;
  • обучение горожан, сталкивающихся с проблемой, правильным паттернам поведения; 
  • организация приюта, который мог бы принять различные виды животных, оказавшихся на улице. 

Ребята уже исследовали «рынок», провели глубинные интервью-опросы со стейкхолдерами – начиная от обычных горожан, заканчивая ветеринарами, и на сегодняшнем занятии провели брейнсторминг. Подробности рассказала Елена Ли-Барановски @ybaranouski, преподаватель курса «Дизайн-менеджмент», руководитель программы DMDT, директор TSI по развитию: 

– Обычно, если у тебя появляется идея, которая кажется тебе хорошей, ты начинаешь за нее цепляться и загоняешь себя в рамки, упуская возможность найти другой, лучший вариант. При этом зачастую идея довольно банальна. Для того, чтобы студенты не буксовали вокруг одного решения и вышли за рамки привычного креатива, мы используем на занятиях игру Playing The Future, которую продуктовые команды, маркетологи и другие специалисты продвинутых компаний России, США и Европы используют для создания продуктов и сервисов. Игра помогает за короткое время сгенерировать максимум идей, в обязательном порядке учитывая главные мировые и локальные тренды – экономические, культурные, технологические и потребительские. В последующем идеи группируются по принципу диаграммы Венна по трем секторам: «полезность для человека», «ценность для бизнеса», «технологические решения», что помогает отобрать лучшие и – что важно – реализуемые решени

Смотреть все новости